Суд над Исусом - правовой анализ

More
14 авг 2019 12:55 #1 by Liberty
За что распяли Христа

1. по евангелиям в Савиной книге (славянский текст 13 века), с учётом моих познаний в древнем праве, у меня получается следующая картина:

Петр ударил ножом слугу иерея в ухо - нанёс ущерб здоровью. Поскольку за людей зависимых: слуга, холоп, раб, ученик, подмастерье и пр. отвечал их хозяин-патрон-учитель, то сторонами в процессе\деле стали иерей и Исус.

Исус мог не отвечать за ученика и выдать Петра с головой, но как раз накануне он учил своих учеников "положи душу свою за други своя", посему Исус поступил по принципу своего учения и друга-ученика не выдал!

Пётр напротив, отказался от своего учителя.

Когда Исуса привели на суд иегемона Понтийского Пилата и потребовали смертной казни, то Пилат не нашёл его вины соответствующей наказанию в виде казни смертной, поскольку слуге был нанесён ущерб здоровью, но он не лишён жизни (по принципу справедливости: наказание должно соответствовать вине с учётом всех обстоятельств). Тогда свидетели преступления добавили, что Исус недруг кесарю, а также что Исус заявлял, что он царь. Пилат спросил Исус: так ли это, Исус спросил: ты сам знаешь, что это истинно или с чужих слов говоришь? и тут Пилат произносит свою знаменитую фразу, вопрос риторический, скорее самому себе, нежели Исусу: что есть истина?

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
15 авг 2019 12:23 #2 by Liberty
Другой вариант: обвинение в присвоении титула царя без оснований и доказательств:

Два евангелиста дают родословную Исуса,

От Матфея святое благовествование

Глава 1

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

От Луки святое благовествование

Глава 3

23 Иисус, начиная <Свое служение>, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.


- кроме этого некоторые историки пишут пространно, что евреи очень бережно относятся к семье, к родословной и хранили тщательно свои родословные, но по факту древних родословных и переписей времён жизни Исуса нет.

- если бы родословная или документы, подтверждающие принадлежность Исуса к царскому роду Давида, существовали, то любая сторона в этом процессе должна была и могла бы потребовать найти и предъявить такие документы, доказывающие его принадлежность к царскому роду для решения вопроса. Однако ни Исус, ни сторона иерея, ни Пилат таких документов не потребовали и даже ни словом не обмолвились об этом. Посему предполагать, что во время Исуса такие документы были, - нет никаких оснований.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
16 авг 2019 12:39 #3 by Liberty
history-fiction.ru/books/all/book_243/

Законодательство Моисея. Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения.
Авторы: Лопухин А.П.
Год издания: 1882
Кол-во страниц: 325
Издательство: типография О.Г.Елеонскаго и Ко С-П

две последние главы посвящены анализу суда над Исусом с точки зрения иудейского-еврейского и римского судопроизводства и законодательства.

стр. 251-279

Нарушения еврейского судопроизводства с точки зрения законов Моисея и устной традиции до письменной фиксации в Мишне (от 200 г.н.э. по ТИ-ТХ)

для ленивых вкратце

1. запрещён допрос, следствие,судопроизводство уголовное ночью.
2. Вынесение приговора запрещено в пятницу и тем более накануне Великого праздника
(Ио.31 Но так как <тогда> была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — )
3. свидетели были подысканы судьями
4. запрещён перекрёстный допрос
5. признание обвиняемого запрещёно.
6. приговор последовал за судом ранее 24 часов.

Вывод: данные "нарушения" можно толковать иначе, а именно, судопроизводство было не по иудейским-еврейским законам, не иудейским-еврейским судом, Исус не был иудеем-евреем.

Нарушения римского судопроизводства
стр.280-313

Вывод: суд не был по римскому-латинскому законодательству!

Please Войти or Create an account to join the conversation.