РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

More
04 апр 2019 16:10 #31 by portvein777
взял бы - зад либерецкийб поднялб - и написал б статью в Наш сборник - не путать с нософскими

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
05 апр 2019 10:18 #32 by Liberty
Эти нукузы происходят от детей Гэнду-чинэ и Улугчин-чинэ, другие же суть род Чаракэ-линкума, происшедший от других жен. Они все предки племен тайджиут, и подробное объяснение этому будет изложено в разделе о [племенах] тайджиут.

Таджиут — лесные люди, люди живущие в лесу, соседи киевлян-киян-киятов!
Мудрено было историкам и переводчикам объяснить, а затем найти лесных кочевников — монголов!!! Ну, не пасутся лошади в лесу! Не кочуют степняки-кочевники по лесам! Но в степи!
Люди леса — древы - древляне русь! Соседи киян — киевлян.

ПОВЕСТВОВАНИЕ о Бартан-бахадуре, сыне Кабул-хана, а оно в двух частях
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Предисловие касательно обстоятельств его жизни и жизни его детей, обстоятельное изложение и подробное перечисление их родовых ветвей
Бартан-бахадур 245 был дедом Чингиз-хана,
Первый по имени Мунгэту-Киян 249; у него было много сыновей, но наследником и заместителем его был Чаншиут 250 и во времена Чингиз-хана войском, племенем и подчиненными [таба’] Мунгэту-Кияна ведал он. Во время войны с тайджиутами он состоял со своим войском при особе [мулазим] Чингиз-хана. После них их дети, Куки-нойон и Мугэту-бахадур 251, были эмирами тысяцкими и предводителями племени Мунгэту-Кияна.

Племена кият 252 многочисленны. Однако эти кияты особые; [сведения] о некоторых из [тех] ветвей рода кият, которые были известны, и часть рассказов, которая относится к ним, будут приведены в [нашей] летописи повсюду среди [других] рассказов и станут известными оттуда. [47]
Второй сын был Нэкун-тайши 253, от потомков которого происходит племя нир-хойин, – называют их также [х]ойин-иргэн 254 вследствие того, что во время Чингиз-хана они, изменив [ему], отпали от него и ушли к племени тайджиутов и в леса. [С тех пор] прозвищем их стало «лесное племя» в виде уничижительной клички. Под этим же названием были известны тайджиуты и несколько других племен. Причина этому следующая: каждое племя, юрт которого находился вблизи лесов, причислялось к «лесным племенам», но так как леса в каждой области были далеки друг от друга, то их племена, роды и ветви рода не имели отношения друг к другу. И хотя всех их вместе называли «лесное племя» по лесистой местности, [где они жили, однако] у них было установлено, к какому племени принадлежит каждое из них.
Этот Нэкун-тайши имел много сыновей. Старший, ставший [потом] его заместителем, был Кучар 255, стрелок, метавший стрелы очень далеко, высоко и метко, и стал он известен и знаменит благодаря этому свойству. Он так далеко метал [стрелы], что монголы его восхваляли за это и сложили [поговорку] – «стрела Кучара уносится так, что становится невидимой».
В то время, когда Чингиз-хан ребенком лишился отца и племена его склонились на сторону тайджиутов, Кучар со своим войском заключил с Чингиз-ханом союз и в течение некоторого времени находился при его особе и похвально служил [ему]. Когда же Чингиз-хан воевал с племенем татар и поставил такое условие: мы совместно занимаемся [только] войной, добычи же никакой [себе] не берем, а то, что заполучим, разделим [между собою] впоследствии, дабы бранное |А 49б, S 115| дело не осталось в небрежении, – сын Кабул-хана, Алтан, сын Кутула-каана, этот Кучар, и дядя Чингиз-хана, Даритай 256-отчигин, не сдержали [своего] слова и захватили себе военную добычу. Чингиз-хан приказал отнять ее у них. По этой-то причине они изменили свое отношение [к нему], и когда у Чингиз-хана случилось разногласие и ссора с Он-ханом, они перешли на сторону Он-хана. [Эти люди] стали одной из причин [их ссоры], помощниками врага и возбудителями смуты и войны. Когда Он-хан был уничтожен, они бежали к найманам. [Вместе с ними] они еще раз воевали с Чингиз-ханом. Наконец, всевышний господь оказал ему поддержку, и он убил и Кучара и Алтана. По этой причине люди, которые некогда остались [в живых] 257 из его [Кучара] племени и детей, не пользовались никаким уважением 258, да и по количеству, по сравнению с другими родичами Чингиз-хана, они малочисленны.
Третий сын был Есугэй-бахадур, который является отцом Чингиз-хана. [Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение «бурджигин» – «синеокий», и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга 260 его, по большей части синеоки и рыжи.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
05 апр 2019 20:40 - 05 апр 2019 20:42 #33 by portvein777
Когда же Чингиз-хан воевал с племенем татар и поставил такое условие: мы совместно занимаемся [только] войной, добычи же никакой [себе] не берем, а то, что заполучим, разделим [между собою] впоследствии, дабы бранное дело не осталось в небрежении,

---- Перед битвой татары прислали к русским князьям послов.

- Мы вас не тронем, и вы нас не трогайте, - сказали послы. - Мы пришли наказать половцев. Они у нас служили в конюхах и ушли, не предупредив, как полагается по закону, за две недели вперед. Кроме того, еще уздечку украли... Не мешайте нам их проучить. Князья, услышав это, подумали:

- Ага, испугались нас проклятые басурмане! И. сразу осмелев, ответили:

- Знать вас не хотим! Убирайтесь лучше, пока целы. Некоторые из воевод подняли полы свои, скрутили из них свиное ухо и, показывая его татарским послам, дразнили их:

- Хотите свинины?

Послы от свинины отказались, и их убили, а князья с поиском двинулись вперед.
Истощив все казанское мыло и другие съестные припасы, татары ушли обратно в Азию.

- Больше не придут! - уверенно заявили новые князья.

- А почему не придут? - спрашивали скептики.

- Так. Нечего им тут больше делать.

- А может быть, снова захочется воевать?

- Не захочется.

Люди благоразумные советовали:

- Укрепиться бы нам теперь как следует. Подготовиться по-людски. А то снова придут и голыми руками возьмут нас.

Но князья и слышать не хотели.

- Наши отцы и деды жили неподготовленными к войнам, и мы проживем.

Нашлись люди, которые доказывали, что так жить нельзя: но людей этих сажали в тюрьмы, а газеты, в которых они работали, штрафовали или совсем закрывали.

Тринадцать лет татары ждали, чтобы русские приготовились к воине, но, не дождавшись, со злости снова двинулись на Русь. На этот раз татары приехали со своими семействами, родственниками и знакомыми.

- Всем тут места хватит! - любезно говорил Батый, новый начальник татарской орды.
Last edit: 05 апр 2019 20:42 by portvein777.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
05 апр 2019 20:48 #34 by portvein777
Случилось это при княжении Иоанна III, которому удалось поссорить двух ханов, Ахмата и Менгли-Гирея, так, что они друг о друге слышать не могли.

Крымскому хану Менгли-Гирею Иоанн как-то сказал:

- Знаешь, какой слух распускает про тебя хан Ахмат?

- Не знаю. Говори.

- Он говорит, что ты в молодости был в Ялте проводником и обирал московских купчих.

- Я - проводником?! Менгли-Гиреи покраснел от гнева.

- Я ему покажу, какой я крымский проводник. Трубите войну!

Крымская орда поднялась как один человек и пошла на Золотую Орду.

Ордынскому же хану Иоанн сказал:

- Ты не знаешь, что говорит про тебя крымский хан Менгли-Гиреи?..

- А что он говорит?

- Он говорит, что ты в кумыс кладешь толченый мел, и уверяет, что не избежать тебе полицейского протокола!

- У меня кумыс с мелом!

И, кипя гневом, Ахмат закричал:

- Орда, вперед!

Обсудив положение вещей, Иоанн по дороге пристал к Менгли-Гирею.

Долго искали противники реку. В те времена был обычай - воевать только на берегах реки; это было то же самое, что теперь танцевать от печки. Нашли наконец реку Угру и стали по сторонам. Менгли-Гиреи с русскими на одном берегу, а Ахмат на другом.

- А ну-ка, пожалуйте сюда! - грозно звал на свой берег Ахмат. - Мы вам покажем полицейский протокол.

- Ах, боитесь переправиться! - ехидничал Менгли-Гиреи. - Милости просим. Мы вам покажем московских купчих.

- Так его! Так его! - подзадоривали Менгли-Гирея русские воеводы.

Иоанна подстрекали к битве и народ, и воеводы, и духовенство. Но Иоанн отвечал:

- Зачем драться, когда можно и так постоять. Над нами не каплет.

Потом начало капать - наступила осень. Обе армии раскрыли зонтики и продолжали стоять. Пошли морозы. Обе армии надели фуфайки и теплые пальто и продолжали стоять.

- Посмотрим, кто кого перестоит! - говорили враги. В один прекрасный день Ахмат и Менгли-Гирей увидели, что Угра стала.

- Что, если они переправятся по льду и разобьют нас? - подумал с ужасом Ахмат.

- Что, если они переправятся по льду и разобьют нас? - подумал, похолодев от страха, Менгли-Гирей.

- Надо спасаться! - решил Ахмат.

- Надо бежать! - решил Менгли-Гирей. И обе армии пустились так быстро бежать друг от друга, что только пятки сверкали.

Таким образом, свержение ига обошлось без пролития крови и почти без участия русских войск.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

  • paladinuz
06 апр 2019 01:44 #35 by paladinuz

Liberty wrote: позднее мы встречаем прозвище его Харбандэ "Слуга осла", которое он сам изменил при обращении в ислам на Худабандэ "Слуга бога".

У узбеков до сих пор в народе в ходу имя всевышнего, Худо, например "Худо хохласа" - то же что и "Иншаъала" в сочетании со словом "банда" "Худо бандаси казо килди"-" Умер праведник божий" , "Хом сут эмган банда" - человек пьющий сырое молоко" - типа необразованный или несмышленный человек. Вот слово "Хар" значит "Каждый" а "Харп" - типа лох, и еще есть "Кар" - глухой, "Хор"-павший, типа бомж.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:29 - 06 апр 2019 12:31 #36 by Liberty
взял бы - ....... - и написал б статью в Наш сборник
Какой Сборник? Кто главный? редактор? кто решает? что, как? в каком виде?
Last edit: 06 апр 2019 12:31 by Liberty.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:34 - 06 апр 2019 12:41 #37 by portvein777
какой сборник - проснулся
пример



www.rosnou.ru/scientific/conference/cz2014/caiin/

главный решала - юнит
впрочем на НАС эта пог власть теперь наехала -не позволяет выпускать
ранее - каждая конференция публиковалась

я те намекал намекал - когда ты еще на нх шастал
Last edit: 06 апр 2019 12:41 by portvein777.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:42 - 06 апр 2019 12:57 #38 by Liberty
1. Давно понял, что прямая речь в историческом источнике - явный признак байки!
Потому что как правило, авторы писали гораздо позже событий и лично не были очевидцами и свидетелями прямой речи героя!

При этом, нужно учитывать, что наиболее продвинутые, начитанные авторы любят вкладывать в уста своего "нового" героя слова древних героев! Например, Костя Великий и Светик Киевский: Здесь середица земли моей!.
Тем более в сборнике летописей разных народов и стран Рашид-ад-Дина о государях разных этих народов "Всемогущих" - "Чингизханах!

2. Что касается хронологии, календаря, то вопрос запутанный: пока не выяснил, животный циклический календарь ( 12 х 5 = 60) "монгол" - манчжур у Бичурина тот же или другой, нежели календарь у "монгол" - мугул в Иране у Рашид-ад-Дина!
Вопрос о ХИДжРе обсуждали, как и верно ли пересчитали циклический животный календарь в годы от
Х - Христос
И - Исус
Д(ж) - день
Р(а) - рождения ? ;)

3. переводить кинча - кыпчак - половцы - явная ошибка! Это сделали, чтобы как-то обосновать тот факт, что татары татар воюют, бьют и покоряют, поэтому у них кыпчак Рад назвали то волжскими булгарами, то половцами! А то Иго и Золотая Орда татаро-монгольская не получается!

PS есть идея дать следующую тему новую как раз про Историю Ч + 4 хана так сказать в сравнении.... они, то у меня, то есть Якинфа и Рад не стыкуются!?
Last edit: 06 апр 2019 12:57 by Liberty.

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:49 #39 by portvein777
волье ==== <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.> -все туда

я с ними давно не общаюсь
некогда
Дух свободы… К перестройке
‎ Вся страна стремится,
Полицейский в грязной Мойке
‎ Хочет утопиться.

Не топись, охранный воин,—
Воля улыбнётся!
Полицейский! будь покоен —
‎ Старый гнёт вернется…


<16 февраля 1906>

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:51 #40 by Liberty
РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ
ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ |S 132| ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЛЕТОПИСЬ И РАССКАЗЫ О ЧИНГИЗ-ХАНЕ, НАЧИНАЯ ОТ ЕГО РОЖДЕНИЯ ДО ПОРЫ ХАНСТВОВАНИЯ И ЦАРСТВОВАНИЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТРОНА, СУПРУГ, ЦАРЕВИЧЕЙ И ЭМИРОВ ПРИ ВОСШЕСТВИИ ЕГО НА ХАНСКИЙ ПРЕСТОЛ.
ИСТОРИЯ ЧИНГИЗ-ХАНА после тринадцатилетнего возраста, когда он лишился отца
В этот период времени у него случались сражения и битвы с племенами тайджиут.

Когда Чингиз-хан лишился отца в детстве, в тринадцатилетнем возрасте, то вследствие того, что при жизни его отца племена тайджиут, которые были наиболее влиятельными [племенами] из его родичей,

Таргутай-Кирилтук, сын Адал-хана [и] внук Кабул-хана, и Курил-бахадур, его двоюродный брат, которые были оба государями и правителями племен тайджиут, вследствие зависти, которую они затаили в себе со времени Есугэй-бахадура, вступили на путь непокорности и упорства. Благодаря тому, что тайджиуты были главнейшей из ветвей [родственных племен], [дело] постепенно дошло до того, что другие родичи и войска, оказывавшие Есугэй-бахадуру повиновение, отпали от его детей и склонились к тайджиутам. Они сплотились вокруг них, благодаря чему у этих племен появилась полная сила и могущество. Некоторые из них принадлежали к племени хойин-иргэн 516, что значит «лесное племя», ибо их [85] юрт был в лесах.

Как известно из текста, тайджиут — это «лесные люди», то есть, как мы предположили лесные люди — древы — древляне русь!

Тут мы имеем дважды имя славянорусское Курил и Кирил - государей «людей лесных», которое никогда не встречалось ни у монголов, ни у тюрок! В первом случае он имеет ещё другое имя, судя по всему народное прозвище Таргутай, которое есть имя одного из легендарных патриархов скифских Таргитай! «Тук» согласно комментариям переводчика значит: бунчук, стяг, прапор, флаг! Во втором имеет прозвище Бахадур то есть Богатырь руский!
Адал — вполне можно прочитать, как и Удал(-ый) - например Мстислав Удалый!

Чингиз-хан, которого в ту пору [еще] называли Тэмуджин, лично отправился к нему и сказал ему почтительно и вежливо, чтобы он осел около него. [В ответ] тот сказал по-монгольски пословицу, смысл которой таков: «Я принял твердое решение, и [другого] выбора [у меня] не осталось, возможность же колебания нелепа!». [Затем] он сел верхом |S 139| и отправился [к тайджиутам].

Мать Чингиз-хана Оэлун-экэ самолично села верхом, подняла бунчук [тух], посадила на коней войска и отправилась в погоню за беглецами, дабы вернуть их назад.
Когда они сошлись, с обеих сторон построились ряды в боевом порядке и начали сражение. В конце концов она вернула назад некоторую часть тех племен и своего улуса.

Здесь мы имеем уникальный случай, когда женщина, мать Тэмуджина — Чингизхана, возглавила войско и пошла войной против «людей леса», то есть древлян, которые восстали против её мужа Есугэя - Богатыря, то есть князя киевского князя Игоря, и звали её Оэлу — ОЛ — то есть это и есть наша руская Ольга! и юный Тэмуджин - Святослав отправился в поход вместе со своей матерью Оэл - Ольгой на людей леса - древлян с целью мести за убитого древлянами отца своего князя Игоря.

В лѣто . ҂s҃ . у҃ . н҃д [6454 (946)] ❙ Ѡльга съ сн҃омъ Ст҃ославо̑мъ . събра вои многы и храбры . и идє на Дерєвьскую зємлю . и изыдоша Дрєвлѧнє противу . и снємъшємасѧ ѡбѣма полкома накупь . суну копьємъ Ст҃ославъ на Дєрєвлѧны. и копьє летѣвъ сквози оуши конєви . и оударї в ногы конєви . бѣ бо велми дѣтєскъ . и рєч̑ Свенгелдъ . и Асмудъ . кнѧзь оужє почалъ . потѧгнємъ дружино по кнѧзи . и побѣдиша Дєрєвьлѧны . Дєрєвлѧнѣ же побѣгоша . и затворишасѧ в городѣхъ своихъ .

Мне, к сожалению, не известна такая же и подобная история в истории монгольской и тюркской.
Таким образом, мы можем идентифицировать по данной истории Рашид-ад-Дина под иностранными чужими именами героев нашей руской летописи:

Есугэй — бахадур — Игорь Богатырь, отец Чингизхана — Тэмуджина
Оэлун-экэ - Ольга мать Чингизхана — Тэмуджина
Тэмуджин — Чингизхан — сын Ольги и Игоря — Святослав!


www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_...iga2/frametext5.html

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
06 апр 2019 12:53 #41 by Liberty
так когда и если соберётесь на Конф и Сборник вар-ганить, дай-те знать. Побачимо....

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
07 апр 2019 10:29 #42 by Liberty
После того как мы нашли у Рашид-ад-Дина Игоря, Ольгу и Святослава, находим теперь ещё и Олега из Рюриковичей и Рюрика:

Рассказ о начальном периоде дружбы Чингиз-хана с Он-ханом. 673
Дело обстояло так: между отцом Чингиз-хана, Есугэй-бахадуром, и Он-ханом вследствие близкого соседства с давних пор царила полная дружба и согласие. Есугэй-бахадур неоднократно оказывал помощь Он-хану в напастях бедствий и вызволял [его] из недоступных пропастей. Они называли друг друга побратимами [андэ]. Чингиз-хан в силу того, что [как говорят по-арабски] «любовь наследственна», следовал по пути любви и называл его «амада». 674 Он-хан был государем кераитов, конкаитов и других племен, которые входили [в состав] кераитов. Они были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав [лугат] – близки друг к другу. Вначале у Он-хана имя было Тогорил, 675 на тюркском языке и [языке] племени кераит Тогорил – есть Тунгрул. 676 Этим [именем] они называют 677 птицу, которая, хотя ее никто и не видел, известна среди людей и прославлена, подобно западной [птице] Анка. 678 Утверждают, что это – птица, похожая на сокола, а ее клюв и когти по [своей] крепости схожи со сталью. Одним налетом она сбивает двести и триста птиц и убивает [их]. Люди говорят: «Мы по той причине, не видя [ее], все же верим в эту [птицу], что охотники и кочевники неоднократно были свидетелями того, что иногда в какой-нибудь местности с воздуха вниз падают различные птицы в количестве ста-двести [штук], с оторванными от туловищ головами, с изодранными крыльями и переломанными ногами. На основании этого нужно заключить и сделать вывод, что убийца их какая-то ужасная птица и что и когти у нее также должны быть крепкими!». И ее назвали Тунгрул. 679 У монголов в этом смысле [она] также известна, и они ее называют [Тогорил]. 680 Таков смысл имени Тогорил, которое вначале было у него [Он-хана]. Впоследствии, по уже изложенной причине, везир Алтан-хана, [государя] Хитая, Чинсан дал ему прозвание Он-хана, что значит «государь одной области».

Он - Хан получается Олег, родственник Игоря и Рюрика. Рашид-ад-Дин верно толкует прозвище Рюрика — Рарог — Сокол и даёт перевод слова Сокол на другие языки; но есть некоторые отличия с рускими летописями в родственных связях между Рюриком — Олегом — Игорем, но скорее всего при пересказе и переводе переводчик или автор обобщили нескольких Олегов — князей руских, поскольку у Рашид-ад-Дина Он-хан - Олег очень долго живёт, и даже после смерти Игоря при Святославе - Чингиз-хане!

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
08 апр 2019 12:03 #43 by Liberty
Закон - премудрость Чингизхана из Летописей Рашид-ад-Дина!
ну, ясно, что не для мусульман, и не для буддистов, и не для монгол, и не для тюрок! но для русских!

ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
Его назидательный рассказ.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Еще он сказал: «Когда человек, пьющий вино и водку, напьется, он становится слеп, – ничего не в состоянии видеть; он становится глух – не слышит, когда его зовут; он становится нем, – когда с ним говорят, – не в состоянии ответить. Когда он напьется, то похож на человека при смерти: если он захочет сесть прямо, то не будет в состоянии [этого сделать], точно так, как оцепенел бы и обалдел человек, которого хватили по голове. В вине и водке нет ни пользы, ни разума, ни доблестей, и нет также доброго поведения и доброго нрава: [в хмелю люди] совершают дурные дела, убивают и ссорятся. [Вино] удерживает человека от того, что он знает, и от искусств, которыми он обладает, оно становится завесою [или преградою] на его пути и для его дела. И он бывает таким, что теряет определенный путь и, [как помешаный], внеся пищу и скатерть 1517 в огонь, [потом погружает] их в воду. Государь, который пристрастен к вину и водке, не в состоянии вершить 1518 великих дел и издавать билики и [устанавливать] важные обычаи [йусун]; эмир, пристрастный к вину и водке, не в состоянии держать в порядке ни дела тысячи, ни сотни, ни десятка [своего войска] и не в состоянии завершить их [благополучно]. Телохранителю, который пристрастен к вину, строжайше воздастся, его постигнет великая кара. 1519

|A 98б, S 251| «Люди карачу, иначе говоря, простонародье [‘аммэ], пристрастные к хмельным напиткам, пропивают полностью коня, стадо и все, что [263] у них есть, и становятся нищими; служилых людей [хидматкар], пристрастных к винопитию, судьба непрерывно мучает и тревожит. Эти хмельные напитки не смотрят на лицо и на сердце: они [одинаково] дурманят и добрых и злых и не спрашивают: плох [человек] или хорош. Они дурманят руки, так что те лишаются способности схватить и искусности [в своих действиях]; они дурманят ноги, и те перестают двигаться и ходить; они дурманят сердце, и оно не в состоянии здраво мыслить, они выводят из строя все чувства и орудия мышления.

«Если уж нет средства против питья, то человеку нужно напиться три раза в месяц. Как только [он] перейдет за три раза, – совершит [наказуемый] проступок. Если же в течение месяца он напьется [только] дважды, – это лучше, а если один раз, – еще похвальнее, если же он совсем не будет пить, что может быть лучше этого?! Но где же найти такого человека, который [совсем] бы не пил, а если уж таковой найдется, то он должен быть ценим!».

Please Войти or Create an account to join the conversation.

More
24 апр 2019 13:43 #44 by Liberty
от Астрахани: расследование по Глинским:

"Основной текст пространной редакции начинается с родословной Мамая, которой вовсе нет в краткой редакции: «Подлинный родослов Глинских Князей. Князи же убо Кияты кочевали на сеи стороне Волги <до Чинги Царя, а> имянем почтенно (подчтенно) Государство имели от иных стран писали к ним называючи их Падшим (Падышаг) еже есть Государь. И пришед (Книгиз) Царь, великую брань сотворил с Кияты, и последи умираше, и вдал Чингиз (Книгиз) Царь дшерь свою Захолубь (Захолуб) за Бурлуда (Бурму), и Кияты Тохкоспа (Тохтоспа) Чингиз Царь (Чингизу Царю) бездетну сущу приближися дни его смерти (и в приближение днеи его смерти), прежреченным (преждереченным) же Киятом в тоже время не владущи и Падшаго имянем. И приде Царь Кутлуз (Кутлуи) <и> ополчився, Тохтагееву (и Тохтаго) Орду взял, и три Царицы его взял за себя, и тако свершив Цареи <и> царствова на большой Орде много лет и много детей породи; и так от Черклуева (Черкуглиуева) царство (царства) роду Кияты родословятся, а (и) имянуются царского роду, даже и до Мамая Царя»…

Дальнейший текст, – по-прежнему только в пространной редакции, – уже вполне русский, без следов плохого перевода и пропусков: «<А у Мамая Царя> сын Мансур-Кият (Маркисуат) а у Мансур-Кията (Маркисуата) <Князя> дети <два сына: Князь> Алекса (Алеша), а (да) <другой> Скидырь <Князь>. И после Донскаго побоища Мамаев сын Мансур-Кият (Маркисуат) Князь зарубил три городы Глинеск, <да> Полдову (Полтаву), <да> Глеченицу (Глиницу) дети же Мансур-киятовы (Мансуркиатовы) меньшой сын Скидер (Скидырь) <Князь> поймав <поимав> стадо коней и верблюдов и покочевал в Перекопи, а большой сын <его> Алекса (Олеско) <Князь, а> остался на тех градех преждереченных <городех>»…

www.zarusskiy.org/history/2008/06/29/mamay/

Далее там сообщается, что этот самый большой сын Алекса крестился в Киеве, но это не суть важно.

Важно тут другое. Некрещеный сын Мамая Мансур-Кият основал три новых города со вполне себе русскими названиями...

Please Войти or Create an account to join the conversation.